События

2 августа 2018 "Место культуры в брендинге и маркетинге локальных территорий" Часть 2

В Угличе мы посетили три разных музея: «Музей городского быта XIXв.», «Музей истории гидроэнергетики России»,Государственный Угличский историко-архитектурный и художественный музей и в Мартыново «Этнографический музей кацкарей». Организаторы молодцы, показали нам на примере, как ведомственный, частный и государственный музеи работают на одну цель: гостеприимство и туризм. В Музее гидроэнергетики современная насыщенная мультимедийным оборудованием экспозиция, рассказывающая об энергетике России и о гидроэлектростанции Углича.

Частный Музей городского быта XIX века с огромным количеством экспонатов рассказывает о купеческой жизни угличан. Также посетили очень интересный ресторан "Русская усадьба".

Общая проблема, как оказалась для всех музеев Углича –это сезонность. С апреля по сентябрь гости едут на теплоходах по Волге, а в остальной период – одиночные посетители.

Сезонность создает сложность и для социально-экономического развития города и района. Кроме того, это поиск новых форм работы, разработка событийных мероприятий, создание новых музеев.

"Этнографический музей кацкарей в деревне Мартыново. Удивительно, но этот и соседний музейный дом расположены на улице Музейной. С какой любовью Сергей Темняткин, и директора, и главный хранитель музея, рассказывал о кацкарях, о их быте, буднях и праздниках. Интересно, что к 1 зданию музея, с прошествием времени добавилось еще 9. Появился скотный двор, лошади, коровы, козы, куры. Из 112 человек живущих в деревне, 24 работает в музее, 264 человека помогают в осуществлении деятельности. 20 000 туристов в год.

Интересно, что приезжают гости в деревню посмотреть быт кацкарей в основном из Москвы. Необычна жизнь людей, которые, казалось бы, должны называться по названию деревни Мартыновцы, однако их зовут по национальности «кацкари». С уверенностью можно сказать, что это то предприятие, на котором держится деревня и здесь бренд "кацкарь" уже создан и работает на развитие. Бахорил (рассказывал) Сергей нам долго, когда мы примоскалили (приехали) из Углича, а потом мы потелипали, что Бог послал: щи из русской печи, картошечку с курицей и чай с топленым молоком. Те жители деревни, кто не задействован в музейной деятельности, держат коров и продают в Угличе масло, сметану, молоко. Жизнь деревни отличный пример развития местности в понимании бренда".